Для ТЕБЯ - христианская газета

Гордыня, смотрящая в зеркало
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Гордыня, смотрящая в зеркало


Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Кто на свете всех милее
Всех румяней и белее…
Все мы с детства знаем эту чудную сказку Александра Сергеевича. Остается сочувствовать тем, кто подобные сказки забыл навсегда. Пожалуй, такие пациенты заслуживают особого сострадания и внимания. Ведь в произведениях подобных этой русской сказке в детстве насаждалась простая, но работающая истинна, как прививка от злого века.
Парок мачехи это парок гордыни, тщеславия, зависти, нетерпимости и как следствие ненависти к новоиспеченной конкурентке. Гремучая душевная смесь не заставила долго ждать. Сама мысль мачехи покончить с падчерицей, оформилась в смысл ее трагичной судьбы. Поучительно и обращение мачехи к своему зеркальному другу, который был им до поры до времени. Мое зеркальце, мой свет самовлюбленно произносила мачеха, надеясь снова и снова увидеть в нем лишь свое величество, свою правду, свою красу, румяность, белоснежность, свой и только свой свет. В одном из многочисленных уроков Библейских повествований вскрыт рок этого болезненного состояния.
В книге ЦАРСТВ, искавший убежавшую ослицу Саул, вдруг неожиданно для себя обрел царство. В последствии, увлекшись своим величеством, он само собой проигнорировал Божье повеление. Рецидив своеволия уверенно брал верх. И хоть то был переломный момент в истории юного царства, и сам народ воспевал своего первого сильного царя в его победах над тысячами врагов…,царем все же суждено было стать другому, побеждающему десятки тысяч. При таком сопоставлении себя с Давидом, Саул приходил в ужасающе не предсказуемое состояние. Гордыня была ущемлена, самолюбование перестало иметь смысл. Пред лицом белокурого и юного Давида, даже в мыслях о нем, Саул приходил в бешенство. Все это было сильнее Саула. Не помогло даже его отчаянное раскаяние перед пророком. Страстная ненависть уничтожить Давида перевесила царскую миссию перед народом и Богом. Не смотря на верность и преданность Давида царской семье и царю, Саул всё же не переставал преследовать Давида, чтобы покончить с ним, хоть возможность уничтожить Давида ему так и не представилась. Напротив, сам Саул оказывался в таком положении, но Давид не убил его, а вновь доказал верность и уважение к Богу. Что касается царя Саула, то восстановления не последовало. Последствия, это ожидание своей гибели, что само по себе ужасней самой смерти. И, наконец, сама страшная трагедия с развязкой полного поражения Саула, его сына и его армии в войне с филистимлянами.
Важно то, что именно Давид горько оплакивал гибель помазанника Саула и его сыновей. Он не торжествовал над сражённым врагом, как сделали бы многие «победители», рыдал, а не радовался.
Каковы были бы наши поступки и действия, оказавшись, мы в роли этих героев? Думаю с ответом, торопиться не стоит. Всё просто, многие не доросли и до Саула. Сегодня не редкость в христианском мире, когда фразы так и пестрят осуждением в адрес деспота Саула. При этом, радикально настроенные верующие, сами считают себя наследием царственного священства, не осознавая и даже не представляя всю глубину ответственности последних.
Итак, в избранном кругу самых опасных явлений в Церкви несомненно первенствует грех гордыни. Будучи единственным «олимпийским чемпионом», этот грех возводит очень многих, желающих попытать счастье в успешном «церковном менеджменте». Он один из главных «чемпионов» по разделениям, во всех видах церковной институции и её соборности. И многие не церковные люди, очень хорошо всё это видят, особенно если учесть, что вражеские агитаторы помогают им это видеть. Особенно сегодня скрыт он в недрах современного человека. Человека и общества апеллирующего возвышенными и разного рода другими ценностями, которые вовсе и не ценны в сравнении с ценой креста Христового. Грех этот скрыт и одновременно не прикрыт, он явен и как бы для многих не опознан, как грех. А ведь он из самых древних.
«Если бы мне дали прочитать только одну проповедь – писал Г.К.Честертон – я говорил бы о гордыне. Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем больше убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что всё зло началось с притязаний на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки».
Понятие сущности гордыни бесконечно близко большинству, потому её и невозможно обнаружить в себе, без просвещения свыше, жизненных бедствий, страданий или потери всего. Такова цена. Либо ищешь истину, а с ней находишь и нелестную о себе правду, для перемен себя же из нутрии, с Божьей помощью, либо прогрессируешь до самой болезненной утраты. Но это и будет точкой отсчёта качественно нового жизненного пути человека. И чем раньше это произойдёт, тем больше благословений придет в жизнь этого человека. А это хорошие возможности для осуществления лучших жизненных планов.
Из рассказа Честертона, наблюдаем следующую картину, правда, с некоторой интерпретацией: Представим себе компанию за разговором о своих друзьях и недругах, знакомых и незнакомцах. Все они если быть внимательными будут говорить в одном и том же тоне, незлобиво и обстоятельно, хоть и не беспристрастно. Мы услышим не мало ссылок на всем известные слабости, которые есть у Сергея и даже не мало им оправданий. Больше того уловим поощрения некоторым его проделкам. Мы узнаем, что о своём «чужаке» говорят с почти доброй усмешкой, и чем не состоятельней собравшиеся, тем более проявят они истинно христианского сострадания к тем, кто во что-то «влип». Конечно всё это сплетни, но даже в них мы обнаруживаем отсутствие об упоминании того человека «икс», которого действительно не любят. Стоит о нём упомянуть, и компания насторожится, в душах станет холодней. Это правда, несколько странно, ведь ни одна современная теория общества даже не подскажет, чем же плох этот человек. Наконец нам станет известно, что этот самый человек икс полагает, будто весь роён или весь мир принадлежит ему. И тут один из компании вдруг скажет: - « Вздумал, видите ли, что он сам Господь Бог »! Вот тут-то мы и обнаруживаем, что в компании, в которой не прочь перемолоть косточки и друзьям и недругам произноситься до боли справедливое народное определение гордыни или безупречно точное богословское определение сатаны.
Гордыня внутри Церкви, это как сильная смертельная отрава без цвета и запаха, она не позволяет сожительствать рядом с собой другим грехам и даже презирает их. В глазах гордыни большинство других грехов не более, чем неполноценность, вызывающая у гордыни отвращение. Внешне, по чистоплюйски благочестиво, гордыня возвышается над остальными грехами, как бы указывая на то, что они не из её «высокого общества». Но такое её возвышение не более чем самоуверенность, надменность, самолюбование и нетерпимость к остальным грехам, отклонениям и ошибкам. Отравляя добродетели, гордыня хоть и возвышается над другими грехами, но всё же утверждает их, предаёт им форму.
« Однако хотя с осуждением гордыни мы сталкиваемся на каждом шагу, - пишет Г. Честертон, - мы почти ни чего не слышали и не читали о ней. Более того, почти все книги и теории стимулируют гордыню. Сотни мудрецов твердят без устали о самоутверждении, о том, что всякий человек должен добиваться успеха, а добившись, укреплять свою власть над людьми…. Короче говоря. В теории мы люди изо всех сил поощряем самодовольство. Но не надо беспокоиться, на практике, как и прежде, мы его не поощряем. Вряд ли кто ни будь из практиков-психологов, объяснил этот недуг столь же точно, как священники, издавна знающие, что себялюбие – дела ада. В нём есть какая-то особенная живучесть, цепкость, благодаря которой кажется, что именно это односложное, забытое слово подходит тут лучше всего… Интеллигенты предпочитают толковать о пьянстве и курении, о порочности рюмки и тлетворном влиянии кабака. Но худшее в мире зло воплощено не в рюмке, а в зеркале, не в кабаке, а в той уединенной комнате, где человек разглядывает себя». « Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь кроме себя и удивляются и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым даёт спокойствие и силу. Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, все разъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит. И все танталовы муки ждут их. Наверное, для проповеди о гордыне нет лучшего примера, чем патриотизм. Это одно из самых благородных чувств, когда патриот говорит: - « Достоин ли я Англии?». Но стоит ему сказать: - « Я – англичанин», и патриотизм обратится в гнуснейшее фарисейство…»
( Г.Честертон)
Далее тот же автор перечисляет детские сказки и подчёркивает их уроки. Писатель так говорит о некоторых из них: « Есть рыцарский урок «Джека победителя великанов», великанов следует убивать просто потому, что они велики. Это мужественный протест против гордыни, ибо мятежник древнее всех царств и традиция на стороне якобинца, а не якобита. «Золушка» учит тому же, что и «величит душа моя Господа…», «вознёс смиренных». Великая мораль «Красавицы и чудовища» - полюби другого прежде, чем он покажется привлекательным. Гордыню Голиафа лучше убить и, конечно же, главным образом в себе самом, иначе из-за нашей трусости, эгоцентризма и неверия нашему Спасителю, Голиаф убьёт нас.»
Благо твоей душе быть красавицей и возлюбить «чудовище из чужого замка», для великой и вечной радости общения с «Добрым Молодцем». Благо величать Господа и желать Его воли во всём, а не вести сражений с мельницами Дон-Кихота, тогда Господь вознесёт тебя в Своём Сердце. И не обязательно от этого твой личный успех будет иметь отражение в церковной среде или карьерном взлёте, в любой из других существующих организаций, а так же обретения власти или богатства и т.д.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»
Страницы истории полны свидетельств о людях, достигших личного успеха в том, о чём они мечтали. Успех этот выражается в огромном и многоликом множестве их раскрывающихся талантов, умноженных на их настойчивость вопреки их многих неудач. Устойчивая ценность их талантов влечёт встречное действие разнообразных приобретений, от признания и как правило больших материальных богатств, до великих государственных преобразований, принесших успех и процветание целому народу. Но вот вопрос, для чего все эти приобретения? Не для того ли чтобы «наследуя землю», и все блага, вновь забыть о кротости и смирении, а значит о Боге, новой заповеди Христа и вытекающей из неё личной миссии? Почтить свои достижения и уважить себя? Да ещё и других научить тому же? Как за частую не прочен и переменчив человек и именно, так и поступает. И мы при этом ещё чего-то очень хотим? А если это что-то окажется для нас, а хуже того наших детей смертельным ядом? Где наш страх Божий? Или слепой каприз гордыни и сегодня : «…распинает в нас Господа славы. »
Многие и не знают о наличии зачатков гордыни в них самих, а ведь признаки гордыни в таких её придворных явлениях как нетерпимость, несдержанность, раздражительность, осуждение, стремления быть понятым более желания понять. Даже не раз, перебив участника разговора, в обсуждении какого то вопроса и не извинившись, мы ставим себя в позицию демонстранта своего эго. Следует немедленно, тоесть не откладывая на потом пересмотреть личные отношения с окружающими. Ведь это не просто признак дурного тона, вызывающий отвращение, это и есть голос горделивого монолога. Помните, что далеко не каждый способен указать на это, исправить вас, а тем более поставить вас на место. Видели бы вы себя в такие минуты со стороны.
«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать»
В данном разделе не возможно обойти и традицию, норму смысла этого слова, и её практическое влияние в истории. Только гордыня и невежество могут позволить себе дерзкие высказывания в адрес традиции. Почему часть тех людей, кто предаёт осуждению традицию, не осуждают в месте с ней и институт, школу, детский садик и вообще любой порядок вещей? Не потому ли, что находясь в том самом детском саду, сознают себя знатоками познавшими взрослую жизнь? Ведь это же просто понять, что традиция, так же как и школа может быть носителем того или иного содержимого, полезного или бесполезного, доброго или худого, света или мрака. Есть тысячи школ с широкими и пространными магистралями, и есть школа христианского пути. Эта школа, школа истории - Жизни отражающего христианства, преисполненного великого драматизма духовной победы.
Итак, слово традиция есть органичный носитель, обогащающийся тем содержимым, какое в ней насаживают и верно сохраняют её приверженцы. Она, как и любая другая институция, без содержимого, являются понятиями нейтральными. И это есть прочный факт. Даже если кто-то думает иначе, при внимательном рассмотрении своего жизненного нынешнего отрезка пути (будучи честным, с собой) поймёт и свою личную принадлежность к традиции, с её содержимым. Содержимое может быть чем угодно, хотя бы празднование нового года, дня рождения, график тренировок, репетиций и т.д.
Многие голоса сегодня трубят о традиции, как о застое без реформ, как о безжизненной формальности, не имеющей в себе питьевой воды. Она выставляется как болото с её мрачными обитателями. Но почему же она была установлением самой мудрости и разума, участвовавших в сотворении мира, которому была дарована? Традицию имеет за основание вся естественная наука, технология, культура, поэзия, живопись, архитектура, музыка и всё, что состоит на службе у человека. Человек есть высшее начало и венец творения Бога, а живая традиция его помощница, как та, что даёт человеку направление к высоким моральным качествам, устойчивости, изобилию наследия наших отцов и истине. Традиционно все планеты величественно шествуют, каждая по своей траектории вокруг солнца. С помощью астрономии мы можем наблюдать множество явлений происходящих в солнечной системе, соблюдённых при этом в традиции установленной Великим Творцом вселенной. Такое разнообразие жизни планет, созвездий, галактик, движение комет и других явлений, имеющих своё место во вселенской традиции, не может не восхищать и вызывать благоговения перед Творцом. Жуткое чувство вызывают лишь метеориты и астероиды, появляющиеся неожиданно из глубин мрака. Они, как бунтари, в попытке нарушить великую и спокойную всеобщую гармонию. Они, как осколки от войны в небесах, от куда свергнут клеветник, напоминая о продолжающейся войне на земле тьмы со светом, вплоть до пришествия Царя царей. Словом бездушные камни, отвергнувшие традиционный порядок вселенной, хаотично движущиеся в каменном лабиринте с каменным чудовищем. Ища выход из этого лабиринта обречённые камни искрятся как кремни и отсекают друг от друга кусочки за кусочками. Это и есть путь тех, кто отверг традицию.
Почему же друзья день сменяет вечер, за ним ночь, а после утро? Почему имеют свою череду времена года? Холодная зима уходит и наступает время пробуждения в природе, вслед за весной наступает жаркое лето. Лето же сменяется пасмурной и дождливой осенью, так полюбившейся многим поэтам? Почему люди имеют добрую традицию ходить друг к другу в гости и все, что есть ставить на стол? Почему у морально здоровой части общества существует добрая традиция посещать больных, помогать вдовам, сиротам и бедным людям? Почему существует множество хороших и полезных вещей и явлений, которые лишь обогащают и делают достойной традицию в добром и благодатном смысле этого жизненного понятия, имеющего своё начало от сотворения мира? Почему венчание стало жизненно необходимой традицией? Почему существует традиция добрых взаимоотношений, отвергая которую многие по 364 раза наступают на те же грабли и остаются в одиночестве?
Традиция есть и в политике и в экономике и в социальной сфере жизни людей. Демократия так же имеет свои традиционные убеждения к устройству общества. Собиралась она по камешкам веками, хотя платформа её как двадцать пять веков назад, так и сегодня остаётся прежней. Прежней в том, что основная теория демократии это управление народа государством, народные избранники, последнее слово за народом ну и так далее. Много можно говорить о том, как традиция, дарованная нам с выше, переплелась со школой жизни вообще. Конечно, в той или иной степени переплетение это связанно с множеством жизненных школ, их мировоззрений и установок, от схожих до противоречивых. Традицию в этом смысле можно сравнить с наполняющейся бочкой. У каких людей бочка, тем содержимым она и заполняется.
Традиция всюду, и чем быстрее от неё убегает, кто бы он ни был, тем быстрее она настигает убегающего. Но тогда она становится его собственностью, частью его эгоизма.
Отвергающий традицию, отвергает историю, опыт, предание, которое есть Церковь-живой истории и на конец самих наших предков христиан, считая их таким образом невеждами. Если в повседневности мы следуем различным учениям современников, а так же советам и наставлениям ближних, то не соблюдаем ли мы в этом традицию? Будучи участниками различных мероприятий и дел, участвуя в собраниях, служениях, конференциях, да и в чём угодно, не участвуем ли мы в своих новых традициях? Живя так, как же мы тогда позволяем себе пренебрегать переданным сокровищем для нас, нашими предками и древней Вселенской Церковью вообще, Церковью от создания мира, Церковью небес и земли?
Традиция не сужает, а расширяет возможности, она даёт право голоса самым отвергнутым из нас, нашим праотцам. Традиция жива словом Божьим, она и сегодня говорит там, где её слушают. Она не крадёт, а только обогащает, являясь голосом исторической Церкви. С ней мы соединены в одном Теле, Самим спасителем, с ней мы едины органично в таинствах и в общении со всеми, кого хранит Христос. А те, кого Он сохраняет, это все, начиная от Адама, получившего обетование спасения, до всех искренне уверовавших в Него сегодня.
« воля пославшего Меня Отца есть та, что бы сохранить всех тех, кого Отец привёл ко Мне»
Традиция не замолкает перед современным заносчивым поколением христиан, которым выпало жить сегодня.
« Традиция заставляет прислушаться к совету отца» Г. Честертон
И лишь гордыня позволяет себе высокомерные плевки в лицо традиции. Невежество же, из за недостатка знаний и опыта, по сути не основательно и не имея корней, движимо немощью в вере, а потому боязнью неопознанного и буйством. Невежеству проще отвергнуть, чем исследовать.
« всем имением своим приобретай знание…»
« Царство Божье, усилием берётся…»
« В красавицу влюблены многие. Послушная жизни, она выберет одного и многих обречёт на отчаяние… Да, на всё есть время, время выбирать что будешь сеять, но после того как сделал выбор, приходит время растить урожай и радоваться ему. Да, есть время для зачатия нового, но за ним наступает благодатное время традиций… Никогда не украсить храм, если что не год, возводить новый фундамент».
Сент – Экзюпери
Стасюк Владислав

Об авторе все произведения автора >>>

Владислав Стасюк Владислав Стасюк, Киев, Украина
Владислав Киев, Украина
Родился и живу в Киеве. В 12 лет крещен в храме Владимирского собора. Как и все учился в школе. После службы в армии (1989-1991). В 1992г. проходя мимо одного из православных храмов, меня привлекло внутреннее чувство мира и глубокой радости. После некоторых колебаний, все же в храм зашел. Внутри храма, остановился у иконы Христа....Далее личные переживания (извините сокровенно), ... это была первая пережитая встреча с Тем, в присутствии Которого что то произошло внутри, пришел мир и смысл. В доме, где я проживал, по соседству со мной проживал человек, гораздо старше меня возрастом, который посещал все возможные харизматические конференции с участием целителей и т.д. и т.д. Он меня и привёл на одно из воскресных служений общины "Живое Слово" http://lw.org.ua/ . Так, 1993г. я являлся активным служителем поместной и первой к тому времени харизматической общины "Живое Слово", пройдя путь от рядового члена общины до лидера группы прославления. В 1995 г. на совете общины пастором было совершено рукоположение. Параллельно окончил обучение в христианском центре подготовки лидеров Рика и Бетти Стромбек. Обучался в христианском институте теологии CLST http://www.clst.org.ua/wellcome.html. Одновременно собирал все журналы и другие издания ББИ Библейского Богословского Института им. апостола Андрея Первозванного, а так же Свято-Тихоновского Православного Университета http://pstgu.ru/
Часто посещал православные храмы, участвовал в литургии и таинствах, от чего более чем когда либо переживал силу покаяния, глубокую радость и мир во Христе. Покупал православную литературу, свидетельствовал в защиту православия, когда это было необходимо, (а это правда было не редкой необходимостью)... с юности ощущал (особенно с армейской службы), таинство причастности человека к церкви... И вот, летом в 1998г., после очередной воскресной службы (моего "заноса" не в ту степь), пастор отправил меня в отпуск. Так по ряду причин возврата в общину не последовало. То было время переосмыслений...хотя признаюсь и были неоднократные инерционные попытки вернуться в служение, но по ряду понятных причин (учения, богословие, таинства,...), шло внутреннее и непреодолимое отторжение. Даже вот, что было после: в 2003 г., в связи с некоторым личным осознанием и переживаниями, во мне появилось намерение о публичном покаянии перед всей общиной "о уходе из общины без пояснений". Такое решение встретило поддержку со стороны пастыря Гаврилюа А. П. http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...B2%D0%B8%D1%87, который так же имел намерение говорить со мной на эту тему. При не случайной встрече с ним мы согласились в необходимости этого действия. Так и произошло, (на сцене каялся за выход из общины без всяких тогда на то пояснений, а главное за гордыню, которая поразила тогда меня, поскольку служение прославления на тот период было необыкновенно "заряженным", вспоминают до сих пор)..., но все же остаться в общине и служении Альфа http://sevastopolcc.org.ua/?p=2915, где мне предложено было послужить, так и не было суждено. То и естественно из-за множеств накопившихся противоречий.
...Внутренний зов в родной дом, молитвы и размышления направили меня туда, где я в 12 лет был крещён, в православное христианство....
P.S.Благодатная эволюция христианской души, для самой души есть приключение очень и очень странное, но сам этот путь полон пережитых внутренних драм, явственных драм падений, а с другой стороны захватывающих дух побед Христа в личной немощи....
Мир тебе и спасение во Христе.

e-mail автора: klaus_1971@mail.ru
сайт автора: Стасюк В.Ю.

 
Прочитано 3476 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 3.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Cева 2010-06-29 15:39:07
Mир вам. Hеобходимо умалится как дитя ! Tрадиционность - та бочка где дитя утонет !
 Комментарий автора:
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" 1Коринф. Это по поводу умалиться, ведь можно так умалиться что станем непослушными и вредными детишками, или в некоторых семьях Вы такого не наблюдали?...
Антипод традиционности - анархия, отрицающая всякий порядок вещей. Да, действительно моим малышам (3 и 5 лет) не совсем нравиться порядок, им бы больше подурачиться, но кто будет в ответе за них если они вырастут неразумными?
По этому утверждаю, что наш Бог, ещё и Бог порядка, а не на оборот. Школа, институт, государство, церковь и даже культура и искусство имеют свой порядок в традиции и не иначе.
С уважением. Севе

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Геи и лесбиянки - Антон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Чудная баба?! - Людмила Солма

Проповеди :
Быть или не быть?... - Николай Погребняк
Мне задали вопрос: "Кем мы пребудем в Царстве Небесном: самостоятельными людьми со своими желаниями и своей волей или массой, влекомой Божественной силой к уподоблению Иисусу Христу?".

Публицистика :
Про апостола Павла №59 - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100