В одном маленьком средневековом городке, где жители друг друга знали по именам, жил милый человек – монах. И так он пылал любовью к Богу, что все его разговоры сводились к одному:
- Любите, чада, друг друга, ибо Бог – есть любовь. Не делайте друг другу обид, помогайте друг другу.
Его любили за кроткий нрав, за доброту и отзывчивость.
Но дело в том, что в этом маленьком городке жило всего-то триста человек с небольшим. Все они приходили на воскресные служения в церковь, ведя за руки детей, и поддерживая немощных стариков под локоть. Праздники у них были общими, радости и горести делились все поровну. Монах радовался. Но, нести проповедь любви было некому.
Прихожане улыбались, радостно кивали ему в ответ на призывы к милосердию, с кротостью внимали и продолжали жить, по установившимся, мирным порядкам взаимопомощи, спешили на помощь друг другу по первому зову. Призывы монаха достигали слуха, когда помощь уже была оказана, доброта и радость поделены, слезы сокрушения вытерты и сердечные раны исцелены.
Монах и сам стал задумываться, к кому бы обратить свои призывы. И как-то его взор остановился на дерущихся гусях. Вот! В этом мире тоже много страстей и никто ведь не говорил им о любви. Стал он общаться с домашней птицей. Они собирались вокруг, ласки от него получали много. Милая взору картина открывалась горожанам, когда на городской площади и у кромки водной заводи он общался на духовные темы с домашней живностью.
Как обрадовался монах, когда пришел к ним лис из лесной чащи и стал внимательно слушать речи проповедника! С еще большим сердечным горением стал нести слова добродетели монах, очень желая, чтобы мир любви и добра воцарился и в лесном царстве.
Только вот у лиса были иные планы. Его цель отражалась в хитрых глазах белым, пушистым, откормленным и лоснящимся, лакомым куском. Гусь – упитанный, добродушный и доверчивый был его целью.
Как и в жизни, иногда хочется просто оглянуться и с трезвлением посмотреть, нет ли такого «лиса» рядом, кто со своим коварным умыслом решил воспользоваться твоей доверчивостью и открытостью. Чужой лис, не из твоего стада.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Прочитано 2951 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).